Чердак играет в Люберцах.

С 7 октября 2016 года, Театр и киностудия "Чердак" играют свои спектакли на сцене Дворца пионеров в Люберцах. Вопрос "маленькая сцена, но в Москве или большая, но в Люберцах?" стал самым популярным за этот год. На, что артисты отвечают не сговариваясь, одинакого: "Не важно, где ты играешь, главное, чтобы зрители были".

Инна Дунина, художественный руководитель ТиК "Чердак", Томилино:

"Привлечь, зрителя, наверное, это самое сложное, особенно в тех районах, где вообще никогда не было профессионального драматического театра. Ведь это целая культура выходить в театр, нужно спланировать этот день, нарядиться, выбрать спектакль, а самое главное преодолеть лень и выйти из дома, на два часа подумать о духовном росте, а не материальных проблемах. Наш театр довольно таки молодой, в 2017 году мы открыли четвертый сезон, а вот именно в Люберцах второй театральный сезон. Сделать район театральным, думаю, для этого понадобится как минимум сезонов пять, когда зрители будут сами приходить и спрашивать о новинках сезона и раскупать билеты за 2 -3 месяца, а не в день спектакля за пять минут. Я верю в светлое будущее, потому что с каждым днем о нас узнают все больше зрителей, каждый день прибавляются любители театрального искусства. "

Театр - это зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр. Театр предлагает собственный способ познания окружающего мира и, соответственно, собственный набор художественных средств. Спектакль - это и особое действие, разыгранное в пространстве сцены, и особое, отличное, скажем, от музыки образное мышление.
В основе театрального представления лежит текст, например пьеса для драматического спектакля. Даже в тех сценических постановках, где слово как таковое отсутствует, текст бывает необходим. Процесс работы над спектаклем состоит в перенесении драматургического текста на сцену - это своего рода "перевод" с одного языка на другой. В результате литературное слово становится словом сценическим.
Первое, что видит зритель после того, как откроется (или поднимется) занавес, - это сценическое пространство, в котором размещены декорации. Они указывают место действия, историческое время, отражают национальный колорит. При помощи пространственных построений можно передать даже настроение персонажей (например, в эпизоде страданий героя погрузить сцену во мрак или затянуть её задник чёрным). Во время действия с помощью специальной техники декорации меняют: день превращают в ночь, зиму - в лето, улицу - в комнату. Эта техника развивалась вместе с научной мыслью человечества. Подъёмные механизмы, щиты и люки, которые в давние времена приводились в действие вручную, теперь поднимает и опускает электроника. Свечи и газовые фонари заменены на электролампы; часто используют и лазеры, экраны. Усилить эмоциональное воздействие драматического спектакля помогает музыка. Иногда она звучит не только во время действия, но и в антракте - чтобы поддержать интерес публики. Главное лицо в спектакле - актёр. Зритель видит перед собой человека, таинственным способом превратившегося в художественный образ - своеобразное произведение искусства. Конечно, произведение искусства - не сам исполнитель, а его роль. Она творение актёра, созданное голосом, нервами и чем то не уловимым - духом, душой. Чтобы действие на сцене воспринималось как цельное, необходимо его продуманно и последовательно организовать. Эти обязанности в современном театре выполняет режиссёр. От таланта актёров в спектакле зависит, конечно, многое, но тем не менее они подчинены воле руководителя - режиссёра. Люди, как и много веков назад, приходят в театр. Со сцены звучит текст пьес, преображённый силами и чувствами исполнителей. Артисты ведут свой диалог - и не только словесный. Это беседа жестов, поз, взглядов и мимики. Фантазия художника декоратора с помощью цвета, света, архитектурных сооружений на площадке заставляет пространство сцены "заговорить". И всё вместе заключено в строгие рамки режиссёрского замысла, что придаёт разнородным элементам завершённость и цельность.
Зритель сознательно (а порой и бессознательно, будто против воли) оценивает игру актёров и режиссуру, соответствие решения театрального пространства общему замыслу. Но главное - он, зритель, приобщается к искусству, непохожему на другие, творимому здесь и сейчас. Постигая смысл спектакля, он постигает и смысл жизни. История театра продолжается.

* - Источник: www.tomilino.tv

Поделиться с друзьями
  • share
  • share
Афиша спектаклей

"Сказ о том, как Иван рыбу ловил" 24.11


Сказка "Сказ о том, как Иван рыбу ловил" (3+)

"За закрытыми дверями" 24.11


Жан Поль Сартр - Пьеса в одном акте (18+)